Готовый бизнес
Главная Форум Карта сайта Обратная связь

Франчайзинг. Готовый бизнес.

Как и где купить или продать готовый бизнес. Секреты и тонкости франчайзинга.

Франчайзинг
Главная / что влияет на стоимость компании

Что влияет на стоимость компании

В условиях российских реалий оборот компании очень редко отображает истинный доход ее владельца. Связано это с тем, что неучтенными остаются многие издержки, характерные для того или иного предприятия. В связи с этим, главным фактором, который влияет на стоимость продаваемого дела остается приносимый компанией доход, остающийся после выплаты всех необходимых платежей – налоги, зарплата и т.п.

Приемлемой ценой для бизнеса, который работает на арендованной площади, является стоимость, которая равна полученному доходу компании за 7 мес.- 1,5 года. Если же фирма продается с недвижимостью, которая находится в собственности, то нормальная цена за данное предприятие составляет суммарную прибыль за 2 – 5 лет.

Помимо этого можно выделить еще несколько факторов, которые будут влиять на конечную сумму приобретаемого бизнеса:

• Предложение и спрос. Стоимость функционирующей компании привязана к количественному соотношению между потенциальными покупателями и имеющимися предложениями. Данное соотношение может уменьшать или увеличивать стоимость организации на 15-20%.

• Тип продаваемого бизнеса. Дороже продаются те компании, для управления которыми не нужна специализированная подготовка. Если же предприятие имеет специфическую направленность, то она продается несколько дешевле, так как имеет меньший спрос. Так, например, автомойка может обойтись покупателю более чем в 30 месячных ее прибылей.

• Степень риска. Если сделка по продаже готового бизнеса не имеет темных сторон и риск практически отсутствует, то такая компания будет стоить дороже. Так, к примеру, компанию, которая ведет «серую» бухгалтерию можно купить несколько дешевле, чем бизнес с «белой» прозрачной бухгалтерий (хотя ее доходы и немного ниже). Дороже покупателю обходятся и сетевые компании (на 15-20%, чем аналогичные по доходу предприятия), так как для них характерна повышенная ликвидность и меньшая степень риска.

• Присутствие активов. Дороже продается компания, которая имеет в своем арсенале высокотехнологичное дорогостоящее оборудование, недвижимость, клиентскую базу, обученный персонал и стоящие нематериальные активы.

• Личная цель. Нередко продавец, достаточно сильно привязанный к своему бизнесу, но вынужденный его продавать, просит за него большую сумму, чем данная фирма может стоить.

• Срочность продажи. Если продавцу по каким-либо личным причинам необходимо срочно продать свое дело, то цена на него может быть значительно снижена, не смотря на успешность компании.

• Известность бизнеса на рынке. Чем больший вес имеет предприятие на существующем рынке, тем дороже за нее будет просить продавец.

Сегодня на форумах