Главная / стандарты качества
Стандарты качества
Франчайзер обладает бесценной информацией, касающейся построения бизнеса, и при заключении договора коммерческой концессии он обязуется передавать эту информацию правопользователю. Делается это для того, чтобы поддерживать на высоком уровне престижность бренда – очень важно, чтобы по всем подразделениям франчайзинговой системы услуги предоставлялись бы на одном уровне. А для этого требуется, чтобы пользователь права применял в своей работе те же технологии, оборудование и т.д., что и правообладатель. Это выгодно не только франчайзеру, но и франчайзи – чем выше престиж бренда, тем больше оба они будут зарабатывать, поэтому следовать политике правообладателя не только можно, но и нужно.
В российской практике уже не раз бывало (особенно когда договоры коммерческой концессии только-только входили в моду), что компания, получившая право предоставлять на рынке продукцию какого-то производителя и действовать от его имени, в итоге начинала работать по совершенно другим технологиям, не обращая внимание на установленные правообладателем стандарты качества. Как итог – репутации франчайзера наносился непоправимый ущерб, и в итоге все заканчивалось расторжением договора со стороны правообладателя.
Разрабатывая свою бизнес-модель, компания-обладатель исключительных прав стандартизирует все положения и процедуры, которые привели к успешному развитию бизнеса. Для того чтобы быть уверенным в 100% соблюдении стандартов качества, правообладатель всячески контролирует деятельность правопользователя, по пунктам расписывая ему каким должно быть предприятие, какие должны использоваться технологии и т.д. Более того, в его обязанности входит научить франчайзи работать по разработанной им схеме, и в этих целях проводятся различные тренинги, как для менеджерского состава, так и для рядовых работников.
|