Готовый бизнес
Главная Форум Карта сайта Обратная связь

Франчайзинг. Готовый бизнес.

Как и где купить или продать готовый бизнес. Секреты и тонкости франчайзинга.

Франчайзинг
Главная / прямой франчайзинг

Прямой франчайзинг

Прямой франчайзинг представляет собой тип сделки, когда франшиза приобретается местным предпринимателем напрямую, минуя любых посредников. Прямой франчайзинг очень удобен и франчайзеру, и франчайзи, но универсальным не является – целесообразность его применения во многом зависит от ситуации на рынке, от уровня развития франчайзинговой сети, и от ряда других факторов.

Прямой франчайзинг выгоден франчайзи тем, что обеспечивает ему большую поддержку со стороны франчайзера. Связано это с тем, что прежде чем передать франчайзи бизнес, правообладатель тщательно изучает рынок, на котором этому бизнесу предстоит развиваться. Такая практика может показаться неоправданно затратной для франчайзера, однако на деле это совершенно не так. Представьте: с одной стороны, франчайзер дает 10 франшиз на страну, и через год оказывается, что жизнеспособной из них является в лучшем случае одна. Причины не важны, это могут быть как культурные различия, так и ошибки менеджмента. Это плохо для его бизнеса, так как накладывается отпечаток весь бренд, а не только на закрывшиеся структурные единицы. С другой стороны, франчайзер дает всего одну франшизу, всячески ее поддерживает, следит за развитием и в нужный момент оказывает помощь. Это позволяется ему «вырастить» бизнес на новом месте, ближе познакомиться с рынком, и, как результат, теперь он может дать на эту страну (регион, город) еще какое-то количество франшиз, не боясь убытков и репутационных рисков.

Но именно потому, что прямой франчайзинг требует времени и затрат сил со стороны франчайзера, применяется такая практика далеко не всеми. Крупные правообладатели могут позволить себе ее, но мелкие к ней практически не прибегают. Кроме того, если речь идет о международном франчайзинге, то здесь также зачастую происходит отказ от прямого франчайзинга, так как географическая удаленность франчайзера, отсутствие его адаптации к местным условиям и незнание местных традиций могут скорее помешать франчайзи, нежели поддержать его.

Сегодня на форумах