Главная / подготовка бизнеса к продаже
Подготовка бизнеса к продаже
При реализации компании наиболее ответственным и сложным этапом является принципиальное первоначальное решение. Дальше остается только техническая сторона дела, но она достаточно непростая.
В вопросе предпродажной подготовки бизнеса выделяют несколько моментов – идеологический, технический и организационный. Причем наиболее существенным признан именно идеологический момент (принятие решения о продаже).
Несмотря на причины, по которым продается предприятие нужно обращать внимание на следующие моменты:
• Подготовка продаваемой компании, которая заключается в оздоровлении, придании товарного вида и сборе всех необходимых информационных документов.
• Подготовка самой продажи, для этой цели разрабатывается стратегия продажи, коммерческие предложения, а также проводятся маркетинговые мероприятия.
Программа, направленная на подготовку бизнеса к продаже включает в себя несколько направлений и, по мнению предпринимателей, если осуществить весь подготовительный комплекс, то такую фирму и продавать не захочется. Если же данные мероприятия по подготовке не провести, то предприятие не приобретут за желаемую сумму, да и продать его будет труднее.
Основные действия программы сводятся к упорядочиванию деятельности компании, повышению ее эффективности, устранению существенных недостатков, а также ее независимости от собственника, который продает данный бизнес.
Программа подготовки должна выполняться комплексно с применением технологии результатов. То есть за короткий период времени надо провести крупномасштабную работу, которая позволит в итоге выставить свой бизнес на продажу во всей красе.
На цену продаваемой фирмы влияет множество факторов, но основными из них признаны: мотивации покупателей и точная оценка компаний продавцами (нельзя недооценивать свое дело, зацикливаясь на незначительных недостатках).
Не смотря на довольно внушительный перечень способов, которыми можно привлечь потенциального покупателя, главным является все же следующий момент – следует отыскать такого покупателя, который захочет купить именно вашу компанию в данный момент и к тому же за требуемую цену. Поэтому все действия по подготовке продажи должны быть направлены именно в это русло.
И что самое важное – готовить компанию к продаже необходимо до того момента, когда ее ценность достигнет нуля.
|