Готовый бизнес
Главная Форум Карта сайта Обратная связь

Франчайзинг. Готовый бизнес.

Как и где купить или продать готовый бизнес. Секреты и тонкости франчайзинга.

Франчайзинг
Главная / доходный подход

Доходный подход

Доходный подход к оценке бизнеса заключается в том, что производится анализ возможных доходов конкретного дела, и все расчеты осуществляются с учетом текущей стоимости рассматриваемого предприятия. Анализ готового бизнеса доходным методом является довольно сложным, но он имеет важное преимущество, а именно позволяет сформировать объективную оценку стоимости.

Отдельный плюс доходного подхода состоит в том, что сопоставляются доходы инвестора с его текущими затратами, причем сопоставление это осуществляется с учетом времени и риска. Доходный подход осуществляется посредством двух методов:

1. Метод капитализации

2. Метод дисконтирования дохода

Метод капитализации используется когда ожидается, что по размерам будущие чистые доходы будут сравнимы с текущими, то есть когда темпы их роста можно предсказать. Суть метода в том, что определяется величина ежегодных доходов и соответствующей им ставки капитализации, основываясь на которых рассчитывается и цена компании. Что касается метода дисконтирования будущих доходов, то основными его этапами являются:

- прогнозирование валовых доходов;

- прогнозирование валовых расходов;

- прогнозирование инвестиций;

- анализ прогнозов и расчет денежного потока на каждый год заданного периода.

Какой конкретно метод оценки бизнеса использовать, решает специалист в области его продажи и покупки. Например, метод капитализации, несмотря на все свои преимущества – учет рисков отрасли и потенциальной доходности бизнеса, не подходит для оценки быстрорастущих компаний, здесь лучше применять метод дисконтирования дохода. Однако, какой бы конкретно не использовался подход к оценке готового дела, не стоит предъявлять к нему завышенных требований – например, специалисты не рекомендуют указывать слишком большую продолжительность прогнозируемого периода, так как это потребует от исполнителей огромных затрат времени и сил, а значит будет стоить довольно дорого, а во-вторых, как показывает практика, долгосрочные прогнозы работают далеко не всегда, поэтому при покупке малого бизнеса лучше сосредоточиться на краткосрочных и среднесрочных временных рамках оценки.

Сегодня на форумах