Готовый бизнес
Главная Форум Карта сайта Обратная связь

Франчайзинг. Готовый бизнес.

Как и где купить или продать готовый бизнес. Секреты и тонкости франчайзинга.

Франчайзинг
Главная / где искать покупателя

Где искать покупателя

Покупателей среднего бизнеса, как правило, ищут двумя способами:

• Прямым обращением.

• Контролируемым распространением информации.

Достаточно редко имеет место еще один способ – открытая продажа, но это актуально для достаточно крупных предприятий, в среднем бизнесе он не популярен из-за возникновения разнообразных рисков.

Прямое обращение

Условия и предложения по продаже бизнеса рассылаются руководству тех компаний, которых может заинтересовать реализуемая фирма. Но как же определить круг действительно заинтересованных клиентов?

Это могут быть крупные потребители продукции, поставщики сырья, представители смежных отраслей, более солидные конкуренты или компании, функционирующие на иных географических рынках. Помимо этого существуют игроки, которые открыто стремятся скупить мелкие фирмы. Эти покупатели готовы платить хорошие деньги. Но где их искать?

Обнаружить их можно с помощью изучения специальных каталогов, посещения выставок, мониторинга прессы. Но снабжать информацией конкурентов равных по масштабу довольно рискованно (очень часто они выведывают интересующие факты и отказываются от покупки). Идеальный вариант – предприятия, которые имеют в 7-10 раз крупнее выручку, чем продаваемый бизнес (это наиболее надежный критерий оценки).

Контролируемое распространение информации

Необходимость использования данного метода поиска вызвано тем, что прямым обращением добиться 100% результатов невозможно. Многие инвесторы не афишируют своего желания приобрести бизнес, поэтому необходим способ, чтобы информировать их о продающемся активе. Еще одним контингентом являются зарубежные инвесторы. Для привлечения их интереса к своему бизнесу, необходимо пользоваться контролируемым размещением информации (необходимо сообщить в СМИ о продаже актива, указав при этом отрасль, масштаб компании и прочую общую информацию, но при этом умолчать о названии своей фирмы). Достаточно часто это дает неплохие результаты.

Но тут не обойтись без риска. Вероятность наткнуться на мошенников и неадекватных покупателей возрастает, по сравнению с прямым обращением. В данном случае, неплохо воспользоваться услугами консультантов, которые будут отсеивать неподходящих и опасных клиентов, оставляя реальных претендентов.

По мнению специалистов, наилучшего эффекта можно достичь, если начать с прямых обращений, а параллельно подключить контролируемое распространение информации.

Сегодня на форумах