Готовый бизнес
Главная Форум Карта сайта Обратная связь

Франчайзинг. Готовый бизнес.

Как и где купить или продать готовый бизнес. Секреты и тонкости франчайзинга.

Франчайзинг
Главная / кто покупает готовый бизнес

Кто покупает готовый бизнес

В нашей стране сделки связанные с куплей-продажей готового бизнеса уже перестали быть экзотикой, хотя еще и не достигли уровня США или Европы. Он по сути дела является товаром, который продают и покупают и, как правило, предприниматели, участвующие в таких сделках не афишируют данный факт (особенно это касается суммы сделки).

Так кто же покупает готовый бизнес?

Естественно тот, кто имеет на это средства, так как, не смотря на то, что покупка функционирующей фирмы хоть и обходится дешевле, чем начало дела с «нуля», но все-таки требует вложения немалых денежных средств. Таких покупателей можно условно разделить на несколько категорий:

• Бывшие конкуренты, которые заинтересованы интегрировать свою компанию, для дальнейшего захвата существующего рынка. Данные действия помогают таким предприятиям получить достаточную долю на рынке, для осуществления его контроля.

• Крупные бизнесмены, которые заинтересованы быстро расширить свое дело или создать холдинг.

• Холдинговые компании, для которых покупаемый готовый бизнес является стратегией развития. Методом поглощения и слияния с другими работающими организациями, они достигают синергетической положительной тенденции в оценке своей фирмы.

• Инвесторы «прямые», которые рассчитывают развить существующий бизнес и иметь с этого постоянные дивиденды. Как правило, у прямых инвесторов имеется необходимая для такого развития база, при этом действуют они масштабно, что способствует приумножению прибыли и быстрому росту компании.

• Инвесторы «портфельные», которые рассчитывают, что покупаемый бизнес в дальнейшем подорожает и его можно будет выгодно продать (очень похоже на игру на бирже – может повезти, а можно остаться ни с чем).

• Руководители средних и высших звеньев крупных предприятий, которые обладают достаточными знаниями и опытом работы, но до этого никогда не владевшие компанией. Такая политика позволяет обойтись минимальными временными затратами по организации своего бизнеса и помимо этого есть возможность оставаясь на основном месте работы, руководить собственным делом.

• Частные предприниматели, которые уже попробовали себя в одной сфере и теперь хотят сменить вид деятельности, вложив вырученные средства в новое дело.

• Бизнесмены, покупающие компании, находящиеся в критическом состоянии (порой даже на грани банкротства). Впоследствии предприятие реанимируется, выводится из кризиса и продается за более высокую цену.

• Организации, которых интересуют недооцененные активы всевозможных фирм.

Сегодня на форумах