Главная / критерии эффективности франчайзинга
Критерии эффективности франчайзинга
Покупка франшизы – дело очень ответственное. Прежде чем решиться на сотрудничество важно оценить критерии эффективности франчайзера и, следовательно, получить больше информации о компании, чью продукцию предстоит представлять.
• В первую очередь надо обратить внимание на популярность бренда. Высокий спрос товаров и услуг, огромное количество потребителей говорит о высоком доверии, оказанном аудиторией. Известность компании оправдывается длительностью работы, масштабностью фирмы, регулярным информированием клиентов о марке, а так же оригинальным имиджем. Потенциальных клиентов всегда привлекает торговая марка, которая выделяется из ряда конкурентов.
• Второй важный критерий эффективности франчайзинга это способность компании-производителя обучать другую фирму созданию схожей модели бизнеса. У хороших франчайзеров на это уходит максимум 3 месяца. Более того, надо определить насколько новый бизнес будет соответствовать требованиям российского рынка и законодательству РФ, в случае, если в роли франчайзера выступает иностранное предприятие.
• Третьим критерием отбора достойной компании является наличие документации, в которой изложена корпоративная политика, менеджмент, маркетинг, методы PR и другие составляющие франчайзинговой системы. Для франчайзи это главное руководство к действию и формированию успешного бизнеса.
• Покупка франшизы – это значительные капиталовложения, поэтому четвертый критерий это перспективность финансовых затрат, анализ которых выполняют специализированные агентства. Вы должны знать, когда вложения вернутся к вам, да еще и с надбавкой.
• Пятый критерий это перспективность франчайзера, которая определяется с помощью исследования будущих тенденций, развития новых технологий, изменения вкусов потребителей и появления новых достоинств компаний-конкурентов. Очень рискованно становиться франчайзи для предприятия, чьи услуги и товары в будущем могут потерять спрос.
Очень хорошо, если по всем вышеперечисленным критериям франчайзер показал себя с положительной стороны. Остается только заключить договор и наладить доверительные отношения, направленные на длительное сотрудничество.
|