Готовый бизнес
Главная Форум Карта сайта Обратная связь

Франчайзинг. Готовый бизнес.

Как и где купить или продать готовый бизнес. Секреты и тонкости франчайзинга.

Франчайзинг
Главная / во сколько обойдется покупка бизнеса

Во сколько обойдется покупка бизнеса

Оценка готового бизнеса, это важнейший элемент сделки, но, как правило, мнение продавца и покупателя расходятся по поводу того, сколько может стоить продаваемое дело. Продавец склонен завышать начальную цену, а покупателю всегда хочется купить дешевле.

Компания может оцениваться со всеми проектами и обязательствами или же оценивается только ее имущественный комплекс. Обычно для этого используют один из следующих методов:

• затратный метод, основанный на активах;

• рыночный метод;

• доходный метод

- Затратный метод. В данном случае стоимость предприятия зависит от суммы затрат для воспроизводства или замещения активов, учитывая моральный и физический износ. Собственный капитал обычно рассчитывается следующим образом: из рыночной стоимости совокупных активов отнимают текущую стоимость имеющихся обязательств. Недостаток данного метода в том, что с его помощью трудно оценить нематериальные активы (интеллектуальные наработки, бренд, ноу-хау и т.п.).

- Рыночный метод. Для оценки компании используют сравнительный метод. Продаваемая организация сравнивается с аналогичными фирмами (с наиболее близкими к ней характеристиками), которые были реализованы за последнее время. У этого способа есть свой существенный недостаток – достаточно непросто узнать реальную сумму продаваемых и покупаемых компаний, а так же нередко в подобных сделках имеются скрытые факторы, о которых не знают посторонние.

- Доходный метод. Цена предприятия определяется по величине доходов, которые ожидаются в будущем. Потенциальный покупатель в данном случае платит сумму равную будущим доходам за интересующий период. Данный метод так же, как и два предыдущих не совсем надежен, так как продавцом иногда реальные доходы компании показываются в несколько искаженном виде.

Но при оценке бизнеса анализируется не только финансово-хозяйственная деятельность организации. Не малую роль играет срок и стадия существования, перспективность, общая рыночная ситуация, инфляция и множество других объективных причин.

Для примера приведем разброс цен на наиболее продаваемые фирмы:

• Туристическое агентство – 10-100 тыс.$;

• Ресторан – 150 тыс.-1 млн.$

• Пункт обмена валют – 8-15 тыс.$

• Небольшое кафе или магазинчик – 50-60 тыс.$

• Салон красоты – от 45 тыс.$

• Интернет-кафе – 20-60 тыс.$

Сегодня на форумах