Готовый бизнес
Главная Форум Карта сайта Обратная связь

Франчайзинг. Готовый бизнес.

Как и где купить или продать готовый бизнес. Секреты и тонкости франчайзинга.

Франчайзинг
Главная / выбор и оценка франшизы

Выбор и оценка франшизы

Выбор франшизы всегда начинается с выбора отрасли – прежде чем приступать к отсеву потенциальных партнеров, приходится определяться с тем, чем именно вы хотите заниматься. Это может быть салон красоты, заправочная станция, ресторан и что угодно еще. После того как будет выбрано направление, остается одно – найти подходящую франшизу.

Есть бренды-звезды, известные повсеместно, и стоящие приличных денег. Есть не известные широкому кругу потребителей бренды. Выбирая между первыми и вторыми не всегда стоит выбирать первых – хотя бы потому, что это может быть неоправданно дорого. Как показывает практика, сегодня в России предпочитают не супер-раскрученные бренды, торговые марки средней известности или даже те, которые неизвестны вовсе. Причем характерно, что в большей степени это касается не Москвы и СПб, а регионов – если раньше новые франчайзинговые сети предпочитали начинать со столиц России, то теперь для них нормальной практикой является открытие своего первого представительства в регионе. Причины, в общем, понятны – конкуренции поменьше.

Если крупный фитнес-центр предлагает франшизу, то было бы очень хорошо, если бы он предложил и готовые фитнес-программы, а не просто голую идею. Если это салон красоты, то в качестве необходимого бонуса могут выступать рекламные проспекты, обеспеченность косметическими препаратами, и т.д. То есть, при оценке франшизы стоит руководствоваться не столько соображениями дорого/дешево, сколько тем, что именно вы можете получить за свои деньги. В этом отношении не стоит бояться не слишком известных брендов – известность бренда в такой области, как салон красоты, например – понятие относительное, сегодня он может быть никому не известен, а завтра о нем будут знать все. Самое сложное, это увидеть перспективы развития, и если есть основания предполагать, что под конкретной торговой маркой бизнес пойдет хорошо, то крайне неразумно отказываться от нее в пользу более известного конкурента.

Сегодня на форумах