Главная / обязанности франчайзи
Обязанности франчайзи
Обязанности франчайзи, как и обязанности франчайзера, оговариваются в договоре. К наиболее важным обязанностям пользователя прав относятся:
1. Выплата первичного взноса за франшизу, а также выплата всех прочих предусмотренных договором взносом (это различные сервисные взносы, периодичные рекламные отчисления, взносы на покупку инвентаря, мебели, оборудования и т.д.). Помимо размера выплат в договоре указывается, в какие конкретно сроки они должны осуществляться.
2. Франчайзи имеет право и обязан использовать торговую марку и бренднейм правообладателя. Невыполнение этого пункта дает франчайзеру законное право на расторжение договора франшизы.
3. Франчайзи должен держать марку и следовать всем производственным стандартам, которые устанавливает правообладатель. То же самое касается и прочих условий франчайзинговой программы – следование им является обязательным и неукоснительным.
4. У пользователя по договору может быть также право на предоставление третьим лицам субконцессии. То есть, получая право пользования от правообладателя, пользователь также может передать его кому-либо – такая практика называется субконцессией, и возможна она только по предварительному согласованию с правообладателем. У субконцессии масса тонкостей, которые связаны с основным договором концессии (договор между правообладателем и пользователем) – например, срок субконцессии не может превышать срок концессии.
5. Отказ пользователя от получения концессии у конкурентов правообладателя.
Специфика франчайзинговой системы состоит в том, что действия обеих сторон способствуют ее изменению – если франчайзер и франчайзи выполняют свои обязанности на должном уровне, то это способствует росту системы и ее укреплению. В противном случае практика может превратиться в убыточную и неэффективную.
|