Главная / построение франчайзинговых отношений
Построение франчайзинговых отношений
Построение франчайзинговых отношений происходит в зависимости от вида системы и основными разновидностями его является прямой и последовательный франчайзинг. Так же существует субфранчайзинг – система, направленная на разработку территории и представление области. Тот или иной вид выбирается в зависимости от целей компании-производителя, которая решила создать франчайзинговую сеть.
Прямой франчайзинг это продажа франшизы, которая дает право одному предпринимателю использовать торговую марку на четко установленной территории и организовать только одну точку продаж. При этом свобода франчайзи ограничена. Если производитель желает расширить территориальное влияние, то продает франшизу другому предпринимателю и опять же определяет границы сферы деятельности.
Последовательный франчайзинг позволяет продать одному предпринимателю сразу несколько франшиз. Это происходит только в том случае, если франчайзер уверен в плодотворном сотрудничестве. Управлять двумя и более бизнес-объектами под силу не каждому франчайзи.
Субфранчайзинг является сложной системой. С покупкой франшизы предприниматель получает намного больше прав, чем при прямом или последовательном франчайзинге. Он выполняет часть работы компании-производителя, а именно управляет сетью франчайзеров в определенном регионе, консультирует франчайзи и даже продает франшизы. Естественно, что предприниматель делит прибыль с компанией-основателем соразмерно вкладам каждого.
Субфранчайзинг бывает разным. Все зависит от масштабов бизнес сети. Он может быть международным, национальным, региональным или территориальным. В любом случае, чтобы организовать подобную систему необходимо абсолютное доверие между франчайзером и субфранчайзером, поэтому чаще всего известные компании предпочитают прямые или последовательные франчайзинговые отношения, хотя субфранчайзинг является максимально эффективным.
|