Главная / региональный франчайзинг
Региональный франчайзинг
Региональный франчайзинг представляет собой форму организации франчайзингового бизнеса, при которой франчайзи наделяется правом осваивать определенный район и контролировать вновь открывающиеся предприятия (но при этом существует оговоренный график открытия компаний и их количество). Вновь открытые таким способом фирмы, не наделены независимым юридическим статусом, а являются филиалами или отделениями франчайзи.
На данный момент во многих регионах стали появляться франчайзи, которые обладают не одной, а несколькими франшизами. Причем за последние годы региональный франчайзинг стал довольно популярной формой ведения бизнеса. Во многом на это повлияло развитие отраслей ТЦ. Как показывает общемировая статистика, в России большую эффективность имеют именно концептуальные магазины.
Останавливая свой выбор на региональном франчайзинге, предприниматель ставит целью охватить своим делом определенный географический район (город, область, страну и т.п.). При этом он осознает, что у него нет необходимых финансовых средств или команды, чтобы развитие бизнеса происходило нужными ему темпами. В связи с этим, ему нужен тот, на кого бы он смог опереться, этим лицом становится главный франчайзи, который наделяется определенными правами и обязанностями.
Во-первых, он может самостоятельно набирать новых франчайзи, в доверенном ему регионе.
Во-вторых, он проводит среди новичков первоначальный курс обучения и прочие мероприятия, которыми обычно занимается франчайзер.
В-третьих, он использует все блага, которые присущи франчайзингу, для чего ему необходимо платить рекламные и лицензионные взносы непосредственно своему франчайзеру.
Между главным франчайзи и франчайзером заключается договор, в котором подробно расписываются права и обязанности обеих сторон, а так же оговаривается тот период, в течение которого франчайзи будет заниматься этой специфической деятельностью.
На первоначальном этапе, главный франчайзи уплачивает своему франчайзеру определенные взносы за занятие этим видом деятельности, а впоследствии начинает получать от него роялти. Их величина напрямую зависит от деятельности новичков, привлеченных им во франчайзинговую систему.
Данный метод сотрудничества выгоден для обеих сторон франчайзинговой системы.
|