Готовый бизнес
Главная Форум Карта сайта Обратная связь

Франчайзинг. Готовый бизнес.

Как и где купить или продать готовый бизнес. Секреты и тонкости франчайзинга.

Франчайзинг
Главная / виды франчайзинговых систем

Виды франчайзинговых систем

Франчайзинговые системы существуют в нескольких формах и классифицируются в зависимости от состава участников. Партнеры по соглашению могут взаимодействовать следующим образом:

• производитель с производителем;

• производитель с оптовым продавцом;

• производитель с розничным продавцом;

• оптовый продавец с оптовым продавцом;

• оптовый продавец с розничным продавцом;

• розничный продавец с розничным продавцом;

• обслуживающее предприятие с обслуживающим предприятием.

1. Производитель с производителем

Данные отношения можно наглядно рассмотреть на следующем примере. Допустим, компания разработала и запатентовала новую технологию производства, которая позволяет сокращать затраты на 25%. Другие предприятия могут также захотеть воспользоваться подобным способом производства.

Вот с этого момента и могут начаться взаимоотношения. Фирмы пользуются лицензией на право применения данного технологического процесса, а компания новатор получает за это определенное комиссионное вознаграждение, называемое роялти. Лицензиаром в данном случае выступает франчайзер, а лицензиат представляет собой франчайзи. Но при такой связи франчайзи не теряет своей автономности, ему предоставлена практически полная свобода действий (процедуры и политика не регламентируется, как впрочем, и технологическое оборудование).

2. Производитель с оптовым продавцом

Данный вид отношений хорошо просматривается в работе крупнейших производителей прохладительных напитков. Которые переводят на франчайзинговые условия свои разливочные мощности. Они передают франчайзи права на использование сиропного концентрата, который сами производят.

3. Производитель с розничным продавцом

Это франчайзинговая система первого поколения, которая зародилась в самом начале автомобилестроения. Производителями автомобилей создавались дилерские сети, основанные на принципе франчайзинга. Аналогичным образом действовали производители бензина и заправочные станции.

4. Оптовый продавец с оптовым продавцом, оптовый продавец с розничным продавцом

Данные категории не имеют четкого определения, но, по сути, мало чем отличаются от отношений производителя с розничным продавцом.

5. Розничный продавец с розничным продавцом

Большая часть таких соглашений возникает в тот момент, когда крупной торговой фирмой-франчайзером принимается решение развивать свою сбытовую систему подобным образом.

6. Обслуживающее предприятие с обслуживающим предприятием

В этих отношениях франчайзер практически выступает продолжением франчайзера.

Сегодня на форумах