Готовый бизнес
Главная Форум Карта сайта Обратная связь

Франчайзинг. Готовый бизнес.

Как и где купить или продать готовый бизнес. Секреты и тонкости франчайзинга.

Франчайзинг
Главная / какую информацию надо представить покупателю

Какую информацию надо представить покупателю

Если покупатель связался с вами, значит, он уже настроен на то, чтобы приобрести бизнес. Первое, что необходимо сделать, это не упустить его. Для этого надо взглянуть на свою компанию глазами покупателя, и тогда сразу станет понятно, какая информация наиболее убедительная для принятия положительного решения о покупке.

Каждый собственник отменно знает свое предприятие и приносимый им доход, но этого недостаточно, важно не быть голословным и суметь доказать потенциальному покупателю привлекательность своей компании, иначе велика вероятность того, что клиент откажется от приобретения.

Прежде всего, необходимо составить меморандум продажи. Данный документ предназначен для информирования интересующихся покупкой, для предоставления достоверных и фактических сведений о бизнесе, течении данного процесса и о значимых условиях сделки. То есть озвучивается наиболее существенная информация о предприятии – описание компании, географическое местоположение, основные производственные и операционные показатели, контрагенты, маркетинговая политика, персонал и структура управления. А также очерчивается его рыночное окружение и дается исчерпывающая информация о реализуемой фирме. Как правило, предоставляется данный меморандум лишь потенциальным покупателям.

Получив от клиента подтверждение того, что он действительно намерен приобрести компанию, можно ознакомить его со всей необходимой документацией, чтобы он убедился в достоверности сведений содержащихся в меморандуме.

Помимо этого покупателя можно проинформировать о возможности финансирования бизнеса (если данный факт имеет место) и познакомить с кредитной историей, она обязательно должна быть положительной.

Так же необходимо рассказать о перспективах компании, так как это один из тех факторов, на основе которого принимается решение о покупке бизнеса. Развейте сомнения по поводу скрытых угроз для бизнеса, сделано это, должно быть достаточно убедительно.

Необходимо проинформировать покупателя о том, останется ли работать персонал на предприятии, после того как оно будет продано и как будет обстоять дело с существующими клиентами.

Если имеется какое-либо арендованное имущество, то покупатель должен знать об этом. Хорошо когда договор аренды заключен на длительный срок, это дает уверенность покупателю в завтрашнем дне.

Не стоит утаивать скрытые проблемы, а таковые имеются практически в каждой продаваемой компании. Процесс покупки довольно длительный, поэтому они все рано проявятся, а вы в данном случае потеряете доверие покупателя, и сделка вряд ли состоится.

Сегодня на форумах