Главная / обязанности франчайзера
Обязанности франчайзера
Большая часть обязанностей франчайзера оговаривается договором, а сами обязанности можно разделить на два вида:
1 – Императивные, то есть те, которые установлены законом и не подлежат изменению договором.
2 – Диспозитивные, то есть те, которые установлены законом, но могут при этом быть изменены договором.
Во-первых, франчайзер должен определить вознаграждение за предоставление франшизы и порядок его получения. Сюда относится и первоначальный взнос, и сервисные взносы, и также все прочие взносы, которые предусматриваются конкретной франчайзинговой системой. Все выплаты и обязательства заранее оговариваются во франчайзинговом договоре.
Во-вторых, франчайзер должен обеспечить франчайзи доступ ко всей необходимой технической информации. Все процедуры и положения, которые были использованы франчайзером, подлежат стандартизации и документированию. Это позволяет франчайзи вместе с бизнесом получить практическую бизнес-инструкцию.
В-третьих, франчайзер должен контролировать качество работы всех действующих в системе франчайзи.
В-четвертых, франчайзер обеспечивает постоянную поддержку каждому из своих пользователей. Под поддержкой понимается как помощь в управлении, так и повышение квалификации сотрудников и т.д.
В-пятых, франчайзер, являясь самым крупным звеном разработанной им франчайзинговой системы, имеет возможность вести выгодные переговоры с крупнейшими поставщиками, и нередко заключает договоры для своих франчайзи.
В-шестых, правообладатель в заключаемом договоре определяет условия продолжения и разрыва контракта. Как правило, условия эти являются стандартными для всей системы.
Все перечисленное – далеко не полный перечень прав и обязанностей правообладателя, однако они позволяют достаточно реально понять принцип работы франчайзинговой системы. Не нужно быть юристом, чтобы сходу понять, какие именно из них являются императивными, а какие – диспозитивными.
|