Готовый бизнес
Главная Форум Карта сайта Обратная связь

Франчайзинг. Готовый бизнес.

Как и где купить или продать готовый бизнес. Секреты и тонкости франчайзинга.

Франчайзинг
Главная / продажа части бизнеса

Продажа части бизнеса

Если предпринимателем, по какой либо причине принимается решение продать часть своего бизнеса, то делать это необходимо так, чтобы основному виду деятельности был нанесен как можно меньший ущерб, а финансовая выгода от данной сделки была бы максимальной.

Продажу части компании условно можно разделить на три основных этапа:

• Принимается стратегическое решение о том, что целесообразно прекратить один из имеющихся видов деятельности.

• Проводятся тактические мероприятия, направленные на минимизацию потерь и максимизацию стоимости части дела.

• Осуществляются маркетинговые оперативные действия, направленные на эффективное предложение части бизнеса покупателям.

Принятие стратегического решения

Решение о продаже части бизнеса может приниматься по следующим причинам:

o Одна часть компании развивается быстрее другой и наименее успешную часть решено продать, а вырученные средства направить на развитие бизнеса;

o Данная часть не является для компании профильной, поэтому ей не уделяется должное внимание, что приводит к падению конкурентного статуса всего предприятия;

o Продаваемая доля бизнеса не имеет перспективы на развивающемся рынке. Как правило, это происходит в тот момент, когда более крупные компании начинают действовать с помощью ценовой конкуренции.

Проведение тактических мероприятий

Тактические мероприятия сводятся к следующим наиболее важным шагам:

o Проведение аудита связей между частями компании. В данном случае рассматриваются и выявляются все имеющиеся связи, которые затем анализируются на возможность их замещения;

o Продаваемая доля выделяется в абсолютно самостоятельную единицу. Обособление происходит во всех направлениях – физически, юридически, финансово и организационно. Конкретно принимаемые меры напрямую зависят от того насколько данная часть была обособлена раньше;

o Для того чтобы получить максимальную финансовую эффективность, проводят управленческую оптимизацию продаваемой доли бизнеса. Благодаря данным мероприятиям можно повысить ее прибыльность;

o Необходимо юридически и формально подготовить часть компании к продаже. Для этого приводят в порядок отчетность и учет, проводят финансовый аудит, завершают имеющиеся споры, разрабатывают бизнес-план на будущее, проводят независимую оценку предприятия.

Осуществление маркетинговых оперативных действий

Как только часть бизнеса подготовлена к продаже, необходимо эффективно подать ее на рынке. Конкретные мероприятия очень сильно зависят от специфики продаваемого предприятия.

 

Сегодня на форумах